Париж (ненастоящий) - Брест (настоящий)

1 августа велоклуб «Пелотон-Брянск» совместно с велоклубом «ВелоПермь» провел зачетный бревет на 600км «Париж — Брест». Примечателен бревет тем, что является явной отсылкой к тому-самому ПБП, но составляет всего половину дистанции и проходит в Республике Беларусь — соответсвенно и Париж и Брест тут были Белорусские (кто не знал, Париж и Брест есть и во Франции).
Так как мне надо было добивать SR-серию, проверить себя еще разок на 600-ке, да к тому же давно зрели планы прокатиться по Белоруссии, то моментально пришла мысль «надо брать». Согласитесь, круто из Москвы ехать по Белоруссии из Парижа в Брест, в рамках организованного в Брянске бревета, который был присоединен к Пермскому бревету.

Пролог

Редкий бревет, поход или просто поездка куда-то проходит без подготовительного этапа. В этот раз основная подготовка заключалась в логистике и закупке билетов — снаряжения на пару дней педалирования, в том числе с ночными этапами, вроде хватало.
Отдельно спасибо стоит сказать организатору бревета Сергею Рогаткину. В соответсвующей теме о бреветах была дана информация о рядом находящихся гостиницах, а так же о поезде, который прибывает в Париж за час до старта. И, так как попытки связаться с удобной гостинницей успехом не увенчались, было принято решение в четверг вечером выехать в Витебск, в пятницу посмотреть город, в ночь на субботу поспать в поезде и уже утром субботы стартануть свою 600-ку.

Проще всего оказалось купить билет от Витебска до Парижа — братья белорусы сделали удобный сайт (намного удобнее нашего rzd.ru), где всего за 200 российских рублей был куплен плацкартный билет. С билетами в РБ и обратно оказалось сложнее. Последние изменения правил провоза велосипедов в поездах дальнего следования делают онлайн покупку билетов практически бесполезной — все равно ногами ехать на вокзал отправления и покупать багажный билет на велосипед. Во-первых, мне очень понравилась логика РЖД — билеты в соседнюю страну Белоруссию продают не в международных кассах, а в кассах дальнего следования. Во-вторых, на поезд по РФ багажный билет нужен, а вот если поезд идет в СНГ — то уже не нужен.
Про Витебск много писать не хочу, но самое главное, что нужно про него знать:
— город начинает оживать часов с 8-9. До этого времени сложно даже покушать по-людски;
— в Витебске в бульбанной на центральной площади можно вкусно поесть;
— в этом городе родился и вырос Марк Шагал;
— в целом город когда-то был вполне себе еврейским городком.
Из интересного — в рамках осмотра каталического костёла состоялся небольшой диалог с молодым священником поляком, который (поляк, а не разговор) по итогу меня благословил в путь-дорогу. Сыграло это роль какую-то или нет — не знаю.
Ну и по традиции. Витебск — он про велосипеды:





Перед стартом


В Новодруцк (он же Париж) поезд прибыл без нескольких минут 4 утра. Стоянка поезда 2 минуты, которых хватило для выгрузки на низкую платформу. Антон, который, как выяснилось, ехал тем же поездом, выгружался просто на насыпь.
Неспешная сборка велосипеда и развешивание сумок не заняла много времени, и в легких лучах начинающегося рассвета мы отправились на место старта. Дорога от ж/д станции до центра деревеньки внушала здоровый оптимизм — под колесеми был асфальт и асфальт неплохой.

Ещё в Москве я готовился удивиться увидев макет Эйфелевой башни, но удивиться пришлось от другого. В Париже нас ждал кемпер, в котором ночевали остальные минские рандоннеры. Теперь фраза "мы думаем заночевать прямо около Эйфелевой башни" заиграла совсем другими красками.

В кемпере двое минчан готовились к старту. А еще там разогревался борщ. Хороший, нажористый домашний борщ! Такого старта у меня еще не было! Реальный респект и благодарность ребятам за подзарядку перед бреветом. Оставшиеся до старта полчаса в кемпере проходят в сборах, приеме пищи, а так же коротких байках о слишком дождливой 600-ке. Ну а в 05:00 ровно 4 рандоннера отправились по дистанции Париж-Брест.

День первый. Спец участки и ночевка.


Сразу по выезду из Парижа нас встречает знаменитый Белорусский грейдер. Т.е. песчаная дорога укатанная трактором и другими проезжающими там авто. Так как мой опыт езды на контактах и относительно узкой резине не велик, то меня начинает нещадно заносить (в том числе и переденее колесо) и приходится переодически выстегиваться для предотвращения падений, а некоторые особо сыпучие участки преодолевать вброд пешком. На одном участке я всё же не удерживаю равновесие и раскладываюсь в песок. Не больно, но обидно и грязновато. Примерно на этом же этапе я вспоминаю, что у меня педали с рамкой и можно довольно комфортно крутить не встёгиваясь. Уже потом более опытный Антон подсказал, что такой песок преодолевается равномерным круговым педалированием, что исключает прокручивание заднего колеса. Но это было уже потом. А вот прямо сейчас у меня было около 6-7км грейдера, на который я в общей сложности убил около 40 минут.

За грейдером начинается хороший асфальт, а так же немного включают отопление. Итогом почти сразу после песчаных приключений пришлось делать пит-стоп и снимать лишнее утепление. Зато дальше ехалось уже легче.

До второго грейдера вдоль озера Свирь ничего примечательного в памяти не отложилось. Вообще, в рамках этого бревета удалось много посмотреть по сторонам и посравнивать пейзажи как с нашей средней полосой, так и с Таманью — да, был участок, который мне очень напомнил дорогу из порта Кавказ в Анапу, правда рельефом уступал. Но вот память наотрез отказывается распредлять эти пейзажи и фрагменты по карте. Мол были и всё.
А вот второй грейдер в душу запал. Сеъезд на него был обозначен знаком "Конец дороги с усовершенствованным покрытием". Грейдер шел вдоль озера, но любоваться видами было не просто — дорога требовала внимания и концентрации. Благо это был уже второй грейдер на маршруте и у меня был мало-мальский опыт его преодоления. Пусть и не самый верный.

За грейдером начинается асфальт по которому катится более весело. Спустя некоторое время встречаю сидящего на остановке Антона и планирую подъехать к нему и узнать что случилось (вдруг не просто так отдыхает). Но увидев меня Антон сам стартует с остановки и уже в движении узнаю, что его стало подводить колено.
Вместе мы доезжаем до города Смаргонь, где лично я расчитываю на горячий обед, а Антон на аптеку. Его планы оказались более земными — по маршруту мы кафешек не находим, а сворачивать и искать горячую еду в городе неохота. В итоге перекусываем булочками/сырками в ближайшем магазине. Недалеко от этого магазина я выполняю свой любимый трюк — разворот велосипеда на месте с пристёгнутой правой ногой. В итоге аккуратно падаю на правый же бок и собственным весом разбиваю лежащий в заднем кармане джерси плеер. А значит дальше мне придется ехать без приятного голоса Дениса Верового, читающего мне Макс Фрая. Ну и бог с ним!

Перекусив и переведя дух выезжаем с Антоном из Смаргони. Сразу же на выезде берем и фотографируем КП и снова движемся вперед. В какой-то момент Антон решает дать немного отдохнуть колену и я отправляюсь вперед. Так как он был на шоссейнике, а я на МТБ, то тогда такое решение казалось оправданным — в том, что он меня догонит я не сомневался ни минуты. Правда немного грыз червячек сомнений, что вот так оставил человека. Но, забегая вперед, чуть позже мы снова соберемся в группу и завершим бревет в две столичные рожи (Минск и Москва).

Ранее в разговорах звучала некая «круглосуточная столовая» в Молодечном — очередном городке, который содержал в себе КП. По навигатору легко берется и КП и находится сама столовая. Но вот незадача — в одном зале справляют поминки (ну как мне показалось), а в другом готовятся к свадьбе. Но хорошо, что только готовятся. Мне разрешают перекусить за «приставным» столиком, пока еще нет гостей. Где-то к середине обеда в Молодечное приезжает Антон. В смс-переписке он был предупрежден, что столовая готовится к спец-обслуживанию, но тоже успешно попадает в зал. После обеда из Молодечного мы снова стартуем врозь — я уже сделал фотографию у КП и готов ехать дальше, а Антону только предстоит её сделать, к тому же он планирует еще немного отдохнуть.

Следующая приметная картина в голове — булыжная мостовая под селом Боброчи. Ну как мостовая — сельская мощеная дорога проятженностью 6-7км. Хорошо так мощеная. Почти моментально отбиваются руки и даже ступни от этой адской тряски.
С Антоном мы вновь собираемся вместе уже практчески на выезде с брусчатки. Он ловит прокол — меняем камеру и движемся дальше. И если в раю говорят только о море, то мы говорили в основном о ночлеге — где и как. Я, как истинный москвич, планировал ночевать в гостнице на маршруте. Антон же был готов к ночевке в поле. По дороге мы обсудли несколько возможных вариантов совмещения такого ночлега в районе ~340км. Но действительность внесла свои коррективы.

Ночной этап маршрута принес мне новость о том, что крепление моей фары расшиталось на брусчатке и у меня никак не получалось зафиксировать её в приемлемом положении. В итоге ехалось почти на ощупь в свете фары Антона — моя светила совсем под колесо. Как позже выяснилось, у меня к тому же сели батарейки в заднем маячке на рюкзаке. Вовремя севший фонарь минчанина позволил мне протянуть крепление фары и заменить батарейки в маяке. Заодно, в рамках профилактики, меняю батарейки в навигаторе.

После пит-стопа делаем последний рывок до Нясвижа, где берем последнее на сегодня КП. Антон принимет решение, что ехать дальше он не хочет и ночевать тоже будет здесь. С этого момента начинаются наши часовые поиски ночлега. Сначала пытаем счастья в гостинице, где нет свободных мест — заехали поляки! Тетушка в гостинице оказывается редкой женщиной — мало того, что не соглшаетеся приютить нас хоть где-то в подсобке часа на 3 (что в целом понять можно), так еще и молчит, что ровно напротив гостиницы есть лицей, где легко можно снять койко-место.
После неудачи в гостинице отправляемся в центр, где добрые люди подсказывают нам путь до еще одного туристического пристанища. Но там тоже нет мест — гуляет свадьба и всё занято гостями. Но тамошняя женщина оказывается человечнее и, во-первых, созванивается с лицеем, а во-вторых, говорит о наличии мест и объясняет дорогу (заодно дает телефон лицея). Финалом ночи в Нясвиже становится заселение в лицей, душ и три с половиной часа сна.

День второй. Успеваем как можем.


Подъем в Нясвиже оказался на удивление бодрым. Еще затемно встаем, собираемся и выезжаем в ночь. До рассвета час, до КП 120-км и 6 часов 24 минуты. Практически сразу на выезде из города (не более 10км) останавливаемся на заправке, где устраиваем себе горячий завтрак — девушки на заправка соглашаются заварить купленную у них же лапшу. Со мной даже ложкой делятся. Горячая еда дает необходимый запас сил и мы движемся дальше.

В пути будет несколько остановок на размять ноги и немного раздеться, но в Ивацевичи мы прибываем с хорошим запасом, чем, собственно и пользуемся. Очередной прием пищи проходит в супермаркете с отделом кулинарии и зоной со столиками. Там в меня заходит прекрасные оладушки, сдобренные практически половиной банки сметаны, купленной в этом же магазине.
На кассе супермаркета встречаю звериный оскал советской эпохи. Местный товарищ громко возмущается неопытностью и медлительностью обслуживающей меня кассиршы и ломится вперед под девизом "трубы горят".
После завтрака в магазине добрые сотрудники пускают нас в служебные помещения — переодеться и посетить «горшок». Перевариваем съеденное во дворике позади магазина и, поболтав о разном, отправляемся к предпоследнему КП.

Дорога до Пружан запомнилась хорошим асфальтом, ярким солнцем, приятным пейзажем и привалом в каком-то дворике на перекрестке. Рассказать что-то более осмысленное сложно — сплошной калейдоскоп приятных дорог и погоды.

В Пружаны мы успеваем за 15 минут до закрытия КП, находим рядом хоть что-то похожее на магазин и довольно шустро уезжаем дальше. А вот на последнем этапе начинаются не очень приятные горки, которые вроде бы и не большие, но они идут без разгонки и в них приходиться въезжать. Тут меня очень спасает Антон. Понимание, что я сижу у него на хвосте (пусть уже и не вижу его спину) не дает мне расслабиться, пожалеть себя и сделать привал. Кручу из последних сил. На очередном небольшом спуске вспоминаю, что в заднем кармане есть утренние булочки с корицей, съедаю одну и дальше кручу уже на позитиве.
Где-то за 30-40 км до финиша делаем привал, на котором смотрю профиль высот и понимаю, что впереди еще пара подъемов и дальше общее направление скорее вниз, нежели наверх.
Чем ближе было к Бресту, тем бодрее было внутреннее ощущение. Сам Брест показался бесконечно долгим. Удалось собрать несколько светофоров по пути к историческому центру города. Потом какие-то невнятные петли на железнодорожных мостах и мы чуть было не проскакиваем въезд в Бресткую крепость — нам уже пора было заезжать на пешеходную зону, а мы продолжали бодро шпарить по дороге.

И вот на часах 20:24, до контрольного времени 36 минут и мы у Бресткой серии. Для меня и Антона завершена SR-серия. Мы успеваем заскочить и забрать себе 600-тые и SR-ные медали сезона 2011-2015гг. Почему-то нет особой радости и эйфории. Есть смс-ка организатору в Брянск, короткие весточки родным и знакомым, что дистанция преодолена. А вот эйфории нет. И еще и навигатор радостно садится. Финиш, приехали!

Вместо эпилога


Хоть бревет был уже позади, но мои белорусские приключения на этом не закончились. По дороге назад нам попадается всё-тот же ж/д мост, разворачиваться на котором непонятно как. И тут, благодаря моим москвоским привычкам ездить сторого по ПДД (российским), изредка нарушая их чуть больше, чем полностью, происходит прекрасный диалог:

— Давай притворимся пешеходами и проедем по встречному тротуару?
— Это у вас "притвориться пешеходами", а у нас это называется "занять положенное место на проезжей части"!

Следующее яркое впечатление от Бреста — современный ж/д вокзал. Нет, здание-то сталинских времен, с высокими деревянными дверями. Но к этим старым дверям белорусы прикрепили датчики и автоматику. И никаких российских рамок и настырных полицейских. Входишь как царь во дворец — двери перед тобой сами распахиваются. Если есть подземный переход между платформами — значит есть и лифт, работающий.
Как и положено в хорошем романе, дальше нас поджидала интрига — суровый белорусский хостел. Во-первых, хостел очень плохо ищется с помощью 2ГИСа. Во-вторых, в хостеле отсутвует горячая вода — а ведь именно ради душа перед ночным поездом Антона мы сюда и ехали вместе. В-третьих, кухни у них тоже еще нет. Приходится употреблять белорусское пиво прямо в основной комнате хостела, благо единственный жилец (турок, как сообщила нам женщина) где-то гулял. Утром я узнаю четвертую особенность хостела — он не совсем круглосуточный. На мои планы вернуться сюда часа в 4 дня, забрать вещи и двинуть на вокзал лаконично возражают — "А в это время тут, наверное, никого не будет". Пришлось реализовывать созревший ранее план — с вещами на вокзал, в камеру хранения, а уж оттуда погулять по Бресткой Крепости.

В рамках прогулки удалость в очередной раз выяснить, что и Брест и Бресткая крепость — они про велосипеды.






Трек бревета доступен на Strava.
При подготовке отчета использовались мои фотографии, фотографии Пенкрата Антона, а так же с просторов интернета.
Информацию об очепятках с удовольствием принимаю в личку. Обязуюсь править.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.