Конец колесу, да?
После откатки открытия велосезона 2013 на моем, уже можно сказать аварийном велике, я обнаружил на колесе неприятную выпухлость.
Мало того, что на колесе восьмерка, причем явно заметная если ехать сзади меня, так еще и спица одна сломана… А тут еще и это.
Есть ли смысл менять колесо (да и цепь надо с задними звездочками...), когда велосипеду уже 4й год, и брал я его за 10 штук, а сейчас планирую взять новый…
Мало того, что на колесе восьмерка, причем явно заметная если ехать сзади меня, так еще и спица одна сломана… А тут еще и это.
Есть ли смысл менять колесо (да и цепь надо с задними звездочками...), когда велосипеду уже 4й год, и брал я его за 10 штук, а сейчас планирую взять новый…
21 комментарий
В принципе обод отремонтировать не сложно. Поставить спицу и устранить овал и восьмеркой тоже не сложно. Я тоже выпрямлял подобные гнутости на своем первом велосипеде. Но (если я правильно понял, что колесо под V-брейки) выпрямление обода надо делать осторожно. Ведь стенка изношена и следовательно истончилась за время эксплуатации. Тут надо смотреть по-месту. Всё вполне ремонтируемо и не особенно финансово затратно. Но если менять навесное, то конечно надо считать — выгодно ли это, если есть желание купить новый вел с дисковыми тормозами.
В крайнем случае, можно на барахолке купить б/у-шное колесо рублей за 300-500 и не париться с ремонтами)))
Удачи ;)
Хлыст и съемник
Но, покупая новые обода, «Будь готов-Всегда готов!»
Что бы заспицевать колесо нужен большой опыт (как у меня, например) или наличие специального станка для спицевания. Ну и, опять же, опыт в этом деле.
Если всё таки решишься собирать сам:
1. обрати внимание на длину покупаемых спиц. В зависимости от втулки они могут иметь различную длину. Еще — справа спицы короче, чем слева — это за счет кассеты.
2. Натягивая спицы, обращай внимание на то, что обод не должен быть смещен по оси, вокруг которой оно крутится, то есть центр осей должен приходиться всегда ровно на середину, иначе горилла пойдет вперекос.
3. не перетягивай и не ослабляй спицы, следи за овалом и восьмеркой, равномерно подтягивая спицы круг за кругом.
Но, если решишь купить колесо в сборе, главное смотри на целостность обода. Вмятины, трещины и сколы не допустимы, и говорят о восстановлении колеса после ударов. Обращай внимание на равномерность натяжения спиц. Важно узнать в каком состоянии находятся шарики втулки. Для этого их нужно достать, протереть ветошью и внимательно осмотреть на предмет раковин на поверхности. Если раковины имеются, то такому колесу жить не долго, вскоре придется заменить втулку. При движении будет ощущаться хруст и подергивания во время вращения колеса.
И последнее. Если не к спеху, я могу привезти старое колесо с дачи. Лежит там на всякий пожарный.
В общем, если обод погнут, то проще найти все колесо в сборе, или купить обод, спицы и, допустим, обратиться в тот же BikeStudio за помощью в сборке.
Насчет последнего варианта: звездочки на 8 передач? и как скоро сможешь привести? (Дабы знать, проще ли будет дождаться, либо как то самому разобраться, а то тут майские праздники на носу, а кататься хочется :) )
Ну, если нужно срочно, — либо Соколя, либо Декатлон www.decathlon.ru/RU/product_8026711-36857749/#
Хотя… может не в тему, но на скутере недавно менял колодки тормозные. Вообще поначалу не тормозили. А потом притерлись как по району 2 раза катнул. Еще один бак бензина не истратил — колодки теперь схватывают неплохо. Может и здесь стоит подождать.
А еще может быть т.к. цепь новая — ВО!!! ТОчняк! Может быть ее нужно укоротить!!! Сложно всегда угадать какой длины цепь новую делать. Может быть нужно пару лишних звеньев убрать.
2) Соточку км я, вроде как, уже откатал. Вот не знаю… вроде как прокручиваться педали реже стали, но все равно бывает, причем в не нужный момент.
3) Над идеей «поменять вел» я уже задумывался и не раз, но вот в чем беда — буквально через пол года я ухожу в армию, и смысла брать сейчас новый вел за 45к попросту нету. Ибо потом за те же деньги можно будет взять модель получше :)
4) Цепь укоротить… я старую то задолбался разъединять (в итоге пришлось напильником её одолеть), а тут я вообще без понятия как её укоротить, и как понять какая длина цепи именно твоя?