Конец колесу, да?

После откатки открытия велосезона 2013 на моем, уже можно сказать аварийном велике, я обнаружил на колесе неприятную выпухлость.

Мало того, что на колесе восьмерка, причем явно заметная если ехать сзади меня, так еще и спица одна сломана… А тут еще и это.
Есть ли смысл менять колесо (да и цепь надо с задними звездочками...), когда велосипеду уже 4й год, и брал я его за 10 штук, а сейчас планирую взять новый…

21 комментарий

avatar
Тут можно говорить о приоритетах. Из описания велосипеда становится ясно, что отношение к нему не особенно полюбовное, и есть желание его сменить. В этом случае менять колесо не рентабельно, веди придется заменить по кругу и кассету, и цепь и систему.
В принципе обод отремонтировать не сложно. Поставить спицу и устранить овал и восьмеркой тоже не сложно. Я тоже выпрямлял подобные гнутости на своем первом велосипеде. Но (если я правильно понял, что колесо под V-брейки) выпрямление обода надо делать осторожно. Ведь стенка изношена и следовательно истончилась за время эксплуатации. Тут надо смотреть по-месту. Всё вполне ремонтируемо и не особенно финансово затратно. Но если менять навесное, то конечно надо считать — выгодно ли это, если есть желание купить новый вел с дисковыми тормозами.
В крайнем случае, можно на барахолке купить б/у-шное колесо рублей за 300-500 и не париться с ремонтами)))
Удачи ;)
avatar
Присоединяюсь к вышесказанному!
avatar
Коль зашел разговор о тормозах: какие дисковые тормоза лучше — механические или гидравлика? Какие плюсы и минусы? Кто что может сказать по этому вопросу? )
avatar
Однозначно сказать — это лучше, а это хуже — нельзя. У тех и других есть свои плюсы. Покупатель сам решает в каких условиях он будет эксплуатировать систему. Для DH, например, лучше использовать гидравлику, так как полчаса с силой продавливать тормозные ручки — тот ещё «фитнес». Механика неприхотлива и проста в обслуживании.
avatar
да, лучше чем SaltyDog и не скажешь)
avatar
Гидравлика лучше! В обслуживании никакая ))) Я один раз купил, 1 раз поставил, 1 раз мне прокачали и с тех пор прошло года 3 уже — ничего не делал! )) Отличные тормоза. А вот механика любая со временем требовала подстройку, которую можно проводить в поле при наличии шестигранника где угодно. Везде есть плюсы! Минусов нет нигде )
avatar
Хех, на барахолке… Я тут по крупным велосипедным магазинам пробежался, так и не нашел ничего путного. Обода были где то в 2х магазинах из 10ти. Причем, если брать новый обод, то надо брать и новые спицы (наверное все?). Но чтобы поменять все это дело, надо еще и звездочки снять с старого колеса, но для этого нужен какой то инструмент, ибо когда вручную пытался снять, так и не получилось… А что за инструмент, я не знаю. Да и спицы наверное не руками снимать надо…
avatar
там даже 2 инструмента специальных нужно

Хлыст и съемник


avatar
Совершенно не обязательно покупать спицы к новым ободам. Спицы — они и в Африке спицы. Лучше пошерстить по форумам и найти б/у-шные колеса в сборе. Этого добра навалом.
Но, покупая новые обода, «Будь готов-Всегда готов!»
Что бы заспицевать колесо нужен большой опыт (как у меня, например) или наличие специального станка для спицевания. Ну и, опять же, опыт в этом деле.
Если всё таки решишься собирать сам:
1. обрати внимание на длину покупаемых спиц. В зависимости от втулки они могут иметь различную длину. Еще — справа спицы короче, чем слева — это за счет кассеты.
2. Натягивая спицы, обращай внимание на то, что обод не должен быть смещен по оси, вокруг которой оно крутится, то есть центр осей должен приходиться всегда ровно на середину, иначе горилла пойдет вперекос.
3. не перетягивай и не ослабляй спицы, следи за овалом и восьмеркой, равномерно подтягивая спицы круг за кругом.

Но, если решишь купить колесо в сборе, главное смотри на целостность обода. Вмятины, трещины и сколы не допустимы, и говорят о восстановлении колеса после ударов. Обращай внимание на равномерность натяжения спиц. Важно узнать в каком состоянии находятся шарики втулки. Для этого их нужно достать, протереть ветошью и внимательно осмотреть на предмет раковин на поверхности. Если раковины имеются, то такому колесу жить не долго, вскоре придется заменить втулку. При движении будет ощущаться хруст и подергивания во время вращения колеса.
И последнее. Если не к спеху, я могу привезти старое колесо с дачи. Лежит там на всякий пожарный.
avatar
Можно и последний вариант) А то, после прочтения, желание купить новый велосипед только усиливается, и возиться таким макаром с старым… чет не очень хочется.
В общем, если обод погнут, то проще найти все колесо в сборе, или купить обод, спицы и, допустим, обратиться в тот же BikeStudio за помощью в сборке.
Насчет последнего варианта: звездочки на 8 передач? и как скоро сможешь привести? (Дабы знать, проще ли будет дождаться, либо как то самому разобраться, а то тут майские праздники на носу, а кататься хочется :) )
avatar
Колесо на 7 скоростей. В принципе это не страшно, просто монетка будет отрабатывать последнюю передачу в холостую (или я перекину тебе кассету при встрече, если прихватишь свою прям с колесом. Это займет пар/сек). Но вот привезти смогу после майских. Если устраивает, пиши в личку.
Ну, если нужно срочно, — либо Соколя, либо Декатлон www.decathlon.ru/RU/product_8026711-36857749/#
avatar
Мм… коль в декатлоне есть такой вариант… почему бы и нет…
avatar
Не факт что там есть. Сайт обновляется чертовски редко. Я в деке работал более 5 лет. Лучше позвонить туда и спросить по телефону есть ли колесо хоть какое-то. Еще есть вариант связаться с brooc — подгонит колесо качественно и недорого
avatar
Кстати, коль у меня иногда прокручиваются педали (ведать, дело в задних звездах), то менять нужно цепь и саму каретку? Или еще и систему надо?
avatar
Если прокручиваются педали — проблема в кассете. Ее менять. Желательно поменять и цепь и систему, но необязательно менять систему если пробег ее не очень велик и если это слишком накладно выходит. Но при замене задних звезд очень желательно поменять цепь.
Комментарий отредактирован 2013-04-27 13:51:26 пользователем Lekx197
avatar
В общем, я в итоге поменял колесо, кассету и цепь. Но «прокручивание педалей» не исчезло… Что делать? Неужели надо менять систему?
avatar
Возможно зубья системы притерлись к старой цепи. Поэтому шаг сместился, отчего теперь прокручивается все. А система не люфтит в поперечной движению плоскости (влево-вправо)?
avatar
так у него новая кассета и цепь, я как раз считаю, что они наоборот ещё не притёрлись. катни соточку км а там если прокручивание останется — над будет думать)
avatar
Мне кажется все равно надо в таком случае не ждать чуда, а сразу все поменять разом. Может быть вообще продать рубля за 3 (косаря, имеется в виду) и сразу новый вел купить.

Хотя… может не в тему, но на скутере недавно менял колодки тормозные. Вообще поначалу не тормозили. А потом притерлись как по району 2 раза катнул. Еще один бак бензина не истратил — колодки теперь схватывают неплохо. Может и здесь стоит подождать.

А еще может быть т.к. цепь новая — ВО!!! ТОчняк! Может быть ее нужно укоротить!!! Сложно всегда угадать какой длины цепь новую делать. Может быть нужно пару лишних звеньев убрать.
avatar
1) Люфта такого нету, не замечал.
2) Соточку км я, вроде как, уже откатал. Вот не знаю… вроде как прокручиваться педали реже стали, но все равно бывает, причем в не нужный момент.
3) Над идеей «поменять вел» я уже задумывался и не раз, но вот в чем беда — буквально через пол года я ухожу в армию, и смысла брать сейчас новый вел за 45к попросту нету. Ибо потом за те же деньги можно будет взять модель получше :)
4) Цепь укоротить… я старую то задолбался разъединять (в итоге пришлось напильником её одолеть), а тут я вообще без понятия как её укоротить, и как понять какая длина цепи именно твоя?
avatar
могу оказать помощ с кассетой, цепью, да и с колесом вцелом
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.