Как выбрать покрышки для велосипеда?

Велосипед регулярно нуждается в обслуживании, в том числе в смене покрышек. Где-то стирается протектор, где-то его рисунок кажется неудобным… Результат один — нужно выбрать новые покрышки. Производители предлагают большой выбор вариантов практически под любые цели и трассы. Как среди этого разнообразия сделать правильный выбор?


Обратим внимание на родные покрышки…

Все велосипеды, в том числе на сайте компании «Велодрайв», продаются уже с укомплектованными покрышками, которые производитель счел оптимальными исходя из предполагаемых условий езды. Как правило, это наиболее популярные покрышки, имеющие невысокий протектор и отличающиеся небольшой стоимостью. Однако далеко не всегда мнение производителя совпадает с реальными условиями эксплуатации, в которых будет ездить велосипедист. В этом случае лучше сразу же сменить покрышки на более подходящие.

Основные разновидности велосипедных протекторов
  • Слик. Это гладкая резина, подходящая для езды по идеально гладкой и сухой поверхности, выполнения трюков. Ее ставят на велосипед, предназначенный для катания по велодорожкам в парке, ровному городскому асфальту.
  • Полу-слик. Универсальная резина, которую ставят для прогулок по городским улицам и паркам. Покрышка имеет невысокий протектор, который обеспечивает хорошее сцепление на мокрой поверхности или грунте. Плохо держит сильную грязь и рыхлый грунт.
  • Высокий протектор. В эту категорию включают покрышки, имеющие высоту протектора до 10 миллиметров. Они хуже набирают скорость на ровных дорогах, однако незаменимы для езды по грунту или рыхлым поверхностям, которые часто могут встречаться на загородных трассах. В зависимости от рисунка и формы протектора отличается предрасположенность покрышек к большей проходимости или к накату.
  • Грязевой протектор. Высота грунтозацепов начинается от 10 миллиметров. Такие покрышки имеют большие, редко встречающие шипы. Их ставят для езды по глубокому снегу или грязи, протектор не предназначен для города.
  • Шипованная покрышка. Оптимальный вариант для езды по льду.

Выбираем правильный размер
В этом случае можно ориентироваться на размер нынешних покрышек — он указан на боковой стенке в дюймах или миллиметрах. Шоссейные велосипеды имеют два параметра, указанные в миллиметрах, например 700х23. Первое число отображает диаметр покрышки, а второй ее ширину. Горные модели обычно рассчитываются в дюймах, например 26х2. Первое число показывает диаметр между бортами покрышки, второе ее ширину. Покрышки с одним и теми же цифрами легко можно менять друг на друга.

Не всегда требуется приобретать покрышки такой же ширины, которую имеют базовые модели. Менять размеры можно для улучшения сцепления, более стабильной езды и коррекции других факторов, от которых зависит качество езды.

6 комментариев

avatar
далеко не всегда мнение производителя совпадает с реальными условиями эксплуатации
Вот уж правда! Покрышки Bontrager на Gary Fisher Mamba это жесть))) Спасибо pjtak , что порекомендовал заменить их на Schwalbe hurricane. Небо и земля в плане наката)))
Комментарий отредактирован 2017-08-24 11:44:14 пользователем Konstantin
avatar
А у кого какие покрышки, кстати? И как вы их оцениваете?)
Делимся опытом))
avatar
Я пожалуй как тот кулик хвалящий свое болото, буду хвалить Schwalbe, использовал разные модели данного бренда, для разных условий катания, и всегда оставался доволен, да у каждой есть свои плюсы и минусы(тут наверное нужно больше понимать что нет покрышки для всего сразу)и все таки для меня плюсов Schwalbe больше нежели минусов, причем самым большим минусом этих покрышек, пожалуй является цена, особено после скачка доллера продвинутые модели стали неосознано дороги, всмысле сознание не хочет понимать зачем тратить такие деньги на покрышки если я не собираюсь ставить мировых рекордов, а папа какого нибудь студента, явно скажет что у него покрышка на авто стоит столькоже, и все таки Schwalbe это то на чем я езжу и буду ездить.
P.S.не то что бы я не пробовал покрыхи других брендов, катал и на KENDAх, и на MAXXISах, CONTINENTALях, и куче китайских всяких ЛЯУ СЯУ МЯУ ДЖИНГАХ названий которых и точно не запомнишь — Schwalbe КАТЯТ ЛУЧШЕ!!!
Комментарий отредактирован 2017-08-24 13:03:27 пользователем pjtak
avatar
но зимние покрышки мне больше Nokian (Suomi Tyres) EXTREME по нраву )))
avatar
Поделюсь опытом как я своего коня переобувал. Был у меня найнер. Обычный КК хардтейл, на колесах 29", и стояли покрышки 29х2.1 Maxxis Crossmark. К покрышкам претензмй нет, но в процессе катания начал все больше и больше выезжать на дороги и шоссе, понял что кантрийная резина это не самый лучший вариант для такой езды и стал присматриваться. Очень много кто пишет что на 29 можно ставить покрышки 28 и 700, в то же время в магазинах не рекомендуют такой вариант (те же обсуждения на chainreactioncycles) Ясность внес как раз стандарт ETRTO. Оказывается резина размеров 29", 28" и 700 измеряется по внешним габаритам, а внутренний посадочный размер один единственый: 622мм. В итоге кантрийная Crossmark 29х2.1 была с успехом заменена на слики Maxxis Roamer 700x42, прекрасно подходит, легко меняется при необходимости. И да, камеры, конечно же, тоже пришлось заменить. В результате в купе с жесткой карбонвилкой с Алика получится отличный накатистый и легкий дорожный гибрид.
avatar
Я как-то незаметно стал постоянным пользователем Кенды: ща на сликах 26х1.5 катаю, но придётся заменить (привет арматуре в Битце) на более злую и широкую резину (ибо другой в запасе не нашлось), до этого 2 года с ранней весны и до поздней осени были кендовские же полуслики 26х1.9 — вот на них реально можно было проехать очень много где, надо было только быть готовым к возможному заносу на особо жидкой глине. Зимой радовала и, надеюсь, еще будет радовать шиповка-четырёхрядка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.