Эволюция московского велосипедиста


Давненько хотел написать эту статейку, руки не доходили. Да и требовалось проверить некую гипотезу.
Можно сказать сбылось одно из самых страшных моих представлений о будущем среднестатистического велосипедиста. Ну чтож, под катом обо всем по порядку.

-Вам сексуальная ориентация не позволяет обозначить маневр?
-Что?
-Включи поворотник, пид*р!

Придя в Велоклуб в 2010 году, очень приятно было видеть тех не многих людей, которые катались на велосипедах по Москве, которые выбирались за город и в целом весело проводили время со своим железным конем. Таких как ты было не много, ты гордился своей индентичностью, ты реально часть новой зарождающейся культуры. Некоторые экспанаты это называют «субкультурой», но это лишь мнения отдельных индивидов.
На протяжении трех лет, организуя мероприятия, собирая людей, взаимодействуя с партнерами и городскими структурами неизбежно велосипед становится известным и популярным. Ведь каждый год это — Открытие и Закрытие велосезона, День без автомобиля (22 сентября), День велосипеда (19 апреля). Людей в городе на велосипедах становится все больше и больше. И по большому счету велосипедисты делились на несколько типов — те, кто катает по городу; те, кто катает за городом и те, кто катается вокруг дома и по парку. Последние скорее всего не представляют как выбраться за пределы района и что там есть жизнь.
Год от года росло количество катающих по городу. Они выбираются на экскурсии, на ночные и дневные покатушки, на велосипедные челленджи, просто катаются с детьми, они берут пример с организаторов или из исходят и соображений личной безопасности.

Но рост рынка продаж велосипедов, рост популярности велосипеда примерно с 2012 года начинают делать свое дело. Появляются всякие личности, которые готовы продвигать велосипеды как средство транспорта.
Они хотят катать по Красной площади, они хотят велодорожки в Царицыно, они хотят быть красивыми и не пачкаться, они развивают велостраховку и всякую велоипотеку, хотят катать круглый год. И это логично, если есть спрос — то будет и предложение.
Так начали появляться особо крупные велосипедные мероприятия Велопарады, Велоночь, стали быть повсюду велосипедные квесты. Если отследить календарь велосипедных мероприятий за 2015 год — нет ни одного уик-энда, где не было бы известной велосипедной активности. И это не учитывая регулярные мероприятия уже известных велоклубов, которые стояли у истоков зарождения велосипедного движения в Москве.

Что сейчас происходит?
Сейчас мы переживаем два одновременных события, которые, слава роботам, а может и нет, противоречат друг другу.

Событие 1.
Растет количество новых Велоклубов. За последний 2-3 года на территории только Московской Области появились велоклубы г. Балашихи, Сергиева-Посада, Железнодорожного, Королева, Щелково, Мытищи. В целом это продолжение идеи более старых велоклубов — с организацией и совместным время провождением. Поддержание традиции, взаимопомощь, совместные выезды, велопоходы — то, чем жили велосипедисты последние почти 10 лет. Не занимались фигней, которая не нужна. Например, петиции о провозе велосипеда в метро, разрешение проезда на велосипеде на Красной площади. Не нужна была и велостраховка. Так как лучшая страховка — статистика и голова на плечах. Велосипедист уважал правила дорожного движения, автомобилистов, другой транспорт и пешеходов. Уважал велосипедистов, которые едут с тобой в рамках колонны одного мероприятия — не подрезал, не орал, не выпендривался.

Событие 2.
Растет количество всяких велодвижений, которые делаю велосипед массовым. К сожалению реалии таковы, что все что становится модным — становится опошленным и политизированным. Велобульвар и Ативный город — предвыборка Собянина. Пробеги различных политических партий и прополитических движений. Может быть это не так страшно даже. Скорее всего нет, не страшно.
Вот что страшно — толпа велосипедистов в 5-10 тысяч человек, которые несутся в потоке, орут на ДПС, сопровождающих их, подрезают друг друга, слепят фонариками, делают селфи, разъ*бываются об припаркованные машины, заборы. Конечно группа разделяет личную ответственность, да плюс еще и анонимность… Это отключает голову.

Если раньше велосипедист был самостоятельным человеком с уважением, то сейчас это быдло-гонщик на 2-5 раз в году. Пока есть массовые мероприятия.



Одна единственная ошибка которую допускают сейчас все: велоклубы, велодвижения и правительство Москвы — рост количества велосипедистов-«смертников». Велоклубы не могут справиться с такой нагрузкой дебилов, чтобы залить им правильную информацию в голову. У них нет и средств ни других ресурсов. Велодвижения — поощряют инфантилизм и дебилизм, размывая личную ответственность большой толпой. И самое интересное правительство Москвы — которое это поддерживает. Инфраструктура не поспевает за ростом «велосипедизации». Мы как всегда хотим все и сразу. Да только построить дорожку и утвердить новые правили ПДД куда дольше по времени, чем собрать 10 000 «зеленых» велосипедистов, приманя их маскарадом
или розыгрышем велосипеда.

Ничего это не напоминает из европейских ценностей?

— Кто там орет?
— Пидарасы, сэр.
— А чего они хотят?
— Свободной любви и отношений.
— Так никто ж не запрещает, че орут-то?
— Пидарасы, сэр.


Надеюсь что нынешний среднестатистический велосипедист не станет массово выбираться на дороги г. Москвы.
Ибо воспитаны они не в лучших традициях.

И уж не вздумайте открывать эту ссылку!

6 комментариев

avatar
я бы еще добавил один пункт- понимания мероприятия на которое приехал. Было просто восхитительно на космической, ситуация в целом не вышла из-под контроля, скорость была хорошая, мы держали голову. Не хочу поднимать бучу по поводу метровелоночи, когда меня отсекли я так и остался в середине, посмотреть и послушать. Люди элементарно не понимали куда они приехали, как впрочем и я, год назад, когда у меня всю ночь грохотала музыка и мне делали замечания, но я ее глушил. Мне даже не хотелось орать на тех, кто выкатывал на тротуар, пару раз сказал, и понял что это бесполезно до нескольких десятков падений. Как оно было на прошлогодней Пушкинской, — черезрулька в обнимку с карликовой елкой в кадке, и почему-то я уверен, что и парень, который на нее налетел не получит свою страховку, ибо он просто смоется с места происшествия, равно как и хозяева этой ели не получат свое возмещение за ни в чем не повинное дерево.

Более того, сейчас додумал одну мысль. В чем может быть истинная причина того же запрета на флаги, это четкое нежелание привлекать людей к чему-то большему нежели простое перекрытие центра с дальнейшими поездками. А ведь было бы весьма неплохо, пара человек с флагами от велоклуба и далее общение, — кто такие, чем занимаетесь и прочее.
То, что все эти велобульвары по большей части шляпа, я еще в том году понял, приезжаешь, укатываешь куда-нибудь в середину и спокойно катишь, смотря по сторонам. Что будет в эти выходные на ГУМовской, даже и не знаю, порядка там явно будет больше, но завалы на рельсах чую все равно будут. И как бы цинично это ни звучало, стал заранее прикидывать те или иные варианты падений на мероприятиях.Естественный отбор.
avatar
Ты прав, последнее время стали напрягать столь массовые мероприятия… в первую очередь большим процентом неуправляемых прыгунов скачущих по тротуарам, девочек встающих в середине потока сделать селфи, недорослей громко и непрерывно матерящихся, подростков просто не умеющих ездить по прямой, совершающих внезапные смещения — метр вправо и сразу метр влево от оси движения… болезнь это у них что ли такая. Наблюдали такой феномен на МетроВелоночи, поржали с женой и отвалили от греха подальше в хвост, а потом и совсем.
Комментарий отредактирован 2015-07-10 09:16:44 пользователем Ness
avatar
на метровелоночи вообще бесконтрольная по сути толпа была, оно и ясно, меня отсекли от головы сразу же на старте, несколько раз проезжая в середине потока пытался образумить вылезающих на тротуар, из 20 человек 2-3 съезжали, спустя 10 минут мне все это надоело. Как уже писал Хаттори, — народу не хватает понимания того зачем и куда они приехали. Цитата из зала, на Крымском мосту: Вот на велопараде мы бы так много и часто не останавливались, что за ерунда вообще?- И если бы эта фраза была только там.

Кстати, самое эпичное падение было на Чистых Прудах, — парень тихонько катил вдоль заборчика, рядом с трамвайными путями, и тут колесо уходит в рельсу, скорость около 3-4 км/ч, начинает вылетать за руль, и вроде бы уже ситуация спасена, как в него въезжает дама, и он почтенно переворачивается… Занавес!
avatar
Еслиб знать где упадешь..//
avatar
меня на массовых катухах вымораживают интернет-зависимые товарищи. Некоторые едут не просто уткнувшись в телефон с контактом, но еще и заткнув уши, т.е. ни звонка ни гудков они не слышат. О ниндзях, летающих в колоннах ночью без фонарей тут уже написали.
avatar
называй их ласково, — камикадзе
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.