Первые настоящие велополосы в Москве!

Встречайте хорошие новости! До конца июня на Бульварном кольце появится первая в городе велосипедная полоса, не дорожка, а именно полоса. Хотя изначально планировалось запустить её в начале лета.
Правда, в рамках эксперимента пройдёт она не по всему кольцу, которое и не кольцо на самом деле, а на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара. Эксперимент охватит Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский и Сретенский бульвары. Велосипедисты смогут ездить как по внешней, так и по внутренней стороне Бульварного кольца.
В Москве только в этом году приняли поправки в Правила дорожного движения и закрепили термины «велосипедная полоса» и «велопешеходная дорожка». Велосипедная полоса выделяется на проезжей части, и ездить по ней можно на велосипедах и мопедах.
Общая протяженность велополосы составит около 9 км: по 4, 5 км в каждом направлении бульвара. И она будет соединена с велодорожками, которые появятся в этом же году на Большой и Малой Никитской, Мясницкой улицах. Кстати, кроме этих улиц в 2015 году велодорожками обзаведутся Малая Бронная, Мытная, Люсиновская улицы, Новодевичья набережная, Новодевичий проезд и Большая Ордынка.

Это вам конечно не Амстердам с многорядными велосипедными дорожками, светофорами и многоярусными парковками для велосипедистов, но всё лучше, чем ничего.
Как я уже сказал, долгожданная велосипедная полоса пока реализуется в пилотном режиме. Что это значит? Как таковой капитальной реконструкции не будет. Для начала столичные власти хотят посмотреть, насколько удобна как для самих велосипедистов, так и для пешеходов и автомобилистов «тестовая» полоса и насколько она востребована. В принципе, это логично, учитывая разные видения обустройства велосипедного пространства. К тому же дополнительных денежных средств не потребуется – велосипедная полоса будет выполнена разметкой в пределах существующей дорожной сети.
При этом организация дорожного движения практически не поменяется — размещение велосипедной полосы будет выполнено за счет изменения ширины существующих полос движения. Полоса для велосипедистов будет размещаться вдоль бордюра, далее — отделяться буферной зоной. Затем размещается автомобильная парковка или полоса движения транспорта.
А ещё на протяжении всей велосипедной полосы заменены решетки канализации с продольных на диагональные. Это необходимо для того, чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку.

И сейчас в проекте есть два варианта устройства: с делиниаторами (искусственный бордюр) для разделения зоны от парковки и без них. На первом этапе, в течение двух недель, попробуют обойтись без делиниаторов. Если же автомобилисты будут делать вид, что не замечают велосипедную зону, и станут парковаться на ней, тогда разделители и установят.
Мало того, что появится сама велосипедная полоса, будут установлены и соответствующие информационные знаки. Во-первых, они полезны для самих велосипедистов: предупреждают о проезде зон парковки автомобилей, остановочных площадок общественного транспорта или, к примеру, информируют о размещении станций общегородского проката. Во-вторых, автомобилистам теперь стоит быть ещё внимательней и тоже иметь в виду эти знаки, которые предупреждают о въезде в зону с велосипедной полосой, напоминают о необходимости уступить дорогу велосипедисту при повороте.


И на заметку автомобилистам: движение по велосипедной дорожке и полосе облагается штрафом в 2000 рублей (почитайте ч.2.ст.12.15 нового КОАП). ГИБДД обещают за этим дополнительно следить на бульваре.
Продлится проект в режиме «пилотного» до ноября. В течение этого времени специальные счётчики (аналогичные тем, что установлены на Фрунзенской набережной) будут фиксировать количество велосипедистов, пользующихся этой полосой. И если цифры окажутся внушительными, а эксперимент удачным, то в следующем году власти выполнят капитальное строительство велосипедной полосы. Так что, друзья на двухколёсных, ездим, не ленимся, фиксируемся!
Бульварное кольцо до и после появления велосипедной полосы:
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Взято из ЖЖ-блога Варламова
10 комментариев
Довольно часто пользуюсь этим маршрутом и она там явно нужна!
Как будет «строитстя» дорожка покажет время, но на текущий момент ничего плохого сказать не могу)
Есть шанс на НОРМАЛЬНОСТЬ, если вы понимаете о чём я)
Касаемо последней пачки фотографий, — на первой есть указание зоны торможения, более чем уверен что 45-75% водителей будут тормозить строго на велодорожке.
на втором кадре, уж слишком часто видел подобного рода перекрестки с заторами и авариями. Высок вариант превратиться в кеглю для раскочегаренного автомобиля.
Третий кадр, — как ни крути, даже если автомобиль встанет нормально на парковку, есть вариант что авто все же залезет на велополосу.
Это всего лишь опасения, выявленные из повседневных наблюдений. В остальном, будет день, — будет пища. Сделают, — посмотрим.
Ну и от внезапного открывания двери во всю ширину велодорожки никто не застрахован )