Велостраховка. Благо для кого?

На фоне подъема в последнее время интереса к велосипедной тематике и развитием велосипедной инфраструктуры в столице, стало появляться большое количество всевозможных проектов, услуг и предложений, целью которых, по большей частью, является все таки извлечение коммерческой прибыли, а не создание комфортной среды для велосипедистов.

Сейчас активно размещается информация о появлении услуги по велостраховке. Инициатор данной услуги хорошо известный в нашем клубе — Петр Дворянкин — идеолог проекта Русвелос. Идею велосипедного страхования он пиарил уже на протяжении последних пары лет.

И вот на днях была запущена данная услуга при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Официальный сайт — велостраховка.рф

Учитывая бурное появление велопарковок, прокатов и в целом развития велоинфраструктуры города — помимо положительного результата в виде увеличения количества людей, пользующихся велосипедом — практически сразу же возросло количество краж этих самых велосипедов.

Поэтому, казалось бы, данная услуга как раз придётся к месту, но все мы знаем, что страхование само по себе не бывает без коммерческой прибыли страховой компании и всех кто в этом заинтересован.

Поэтому давайте разберемся подробно с тем, что же нам предлагает услуга «велостраховка».

Из предлагаемых вариантов будем разбирать наиболее интересное для нас — Страхование велосипеда как имущества.

На данный момент выбор страховых компаний в данном сегменте не велик — а именно один — компания Allianz.

Сразу же обратим внимание, что:

Страховыми случаями ни при каких условиях не являются события, которые привели к повреждению, гибели, утрате застрахованного велосипеда, если они произошли: при использовании застрахованного велосипеда в спортивных соревнованиях, гонках; для выполнения различных трюков, а также если страховое событие наступило в отношении: застрахованных велосипедов, предназначенных для даунхила; комплектующих застрахованного велосипеда, выполненных из карбонового волокна.

Так что если у вас экстремальный велосипед или вы участвуете (планируете участвовать) в соревнованиях — страховка не для Вас! То же касается и обладателей велов с карбоновыми деталями.

Катим дальше.

5.По настоящему Полису не признаются страховыми случаями:
◦кража велосипеда из запираемых жилых/нежилых помещений, при отсутствии следов взлома входных дверей;

— Тут все стандартно в рамках страховых договоров — вопросов нет (хотя занимаясь фарисейством можно сказать, что кражу можно произвести и «чисто» без следов взлома или воспользовавшись окном например)

◦кража велосипеда из запираемых жилых/нежилых помещений, не обеспеченного соответствующим запирающим, противоугонным устройством на время хранения/стоянки. Для велосипеда стоимостью до 15 000 рублей – крепеж за раму стальной цепью с замком; для велосипеда стоимостью от 15 000 рублей — крепеж за раму U-образным стальным замком;


— При заполнении заявки на страховой Полис от Вас потребуют фото вашего замка! Так что если вел есть, а замка еще нет — то и Полиса нет. Так что не забудьте прикупить замок — вещь нужная, независимо от Полисов (цена и варианты самые разные — чем замок надежнее, тем, соответственно, дороже — но помните, что никакой замок не спасет Ваш велосипед от кражи, если вы оставляете его без присмотра на долгое время!).

◦кража велосипеда (вне запираемого жилого/нежилого помещения), произошедшая в период с 30 сентября по 30 апреля года, а также с 20:00 до 08:00 дня, в течение срока страхования.

— Шикарно! Т.е. мы понимаем, что Ваш велосипед застрахован только с мая по август и только с 8 утра до 8 вечера. Соответственно для всех любителей вечерних и ночных покатушек страховка считай бесполезна.

Ну если нас в конченом итоге данные условия устраивают — катим дальше.

Стоимость страхового полиса зависит от стоимости страховой суммы (грубо говоря от стоимости на которую вы застраховываете свой велосипед и которую рассчитываете затем получить)
1000 руб. — 10 000 руб.
1500 руб. — 15 000 руб.
2000 руб. — 20 000 руб.

Если Ваш велосипед дороже 20 000 — то на большую стоимость вы застраховать его все равно не сможете.

Так же обращаем внимание на следующее условие:

2.По настоящему Полису велосипед застрахован на условии «по первому риску», т.е. в отношении застрахованного имущества при определении суммы страхового возмещения отношение страховой суммы к страховой стоимости не учитывается.

Говоря простым языком, если вы застраховали вел на 10 000 руб., а нанесенный ему ущерб оценивается в 20 000, то получите вы все равно не больше 10 000.
(при оценке ущерба учитывается как рыночная стоимость деталей, так и работа на восстановление)

Далее очень важный момент:

3.По настоящему Полису на велосипед установлена безусловная франшиза в размере 3 000 (Три тысячи) рублей по каждому страховому случаю.

Что это значит? А значит это то, что 3000 руб. с Вас удержат в любом случае, т.е. реально будет возмещено не 10, а 7 тысяч, не 15, а 12 и соответственно не 20, а 17.

Следующий пункт так вообще огонь

4.По настоящему Полису на велосипед установлен размер физического износа – 1,7% в месяц.

В зависимости от физического износа Вам будет возмещена страховая сумма — выплата за вычетом суммы физического износа.
Если у Вас украдут велосипед, на котором вы откатали год — то при получении страховки вы получите компенсацию за вычетом 20.4% (это соответственно минус 2000, 3000 или 4000 соответственно в зависимости от выбранного Полиса).
Так же процент износа будет учитываться в момент страхования Вашего велосипеда!
Поэтому страховать НЕ новый вел по сути уже не выгодно.

Что мы получаем в итоге.


Будем считать, что у нас при соблюдении всех условий (у вас не экстремальный вел, в нем нет карбоновых деталей, вы не участвуете в соревнованиях и не делаете трюки, не катаетесь зимой-весной и осенью, а если выкатываете летом, то только в светлое время суток) угнали вел, застрахованный на 20 000 и бывшей в эксплуатации на протяжении 1 года (как правило новый вел владельцы холят и где не попадя не оставляют ), что же мы можем возместить?

20 000 — 2000 руб. за оформление Полиса на 1 год — 3000 руб. франшиза — 4000 руб. за износ = 11 000 руб.

Сюда же можно приплюсовать стоимость велозамка — от 500 до 1500 руб. в среднем — замок ведь Вам срезали в данной ситуации и покупать тоже придется новый.
И еще неделю назад при страховании вела Вам навязывали в обязательном порядке «Страховку от несчастного случая» стоимостью в 200 руб. На данный момент этот «бонус» не обязателен и выбирается самостоятельно.

11 000 — предельная стоимость на которую Вы можете рассчитывать, сколько же реально получится возместить — зависит от хитрости страховых агентов, как мы убедились — вариантов отказать Вам в выплате — море.

Так что пусть каждый сам решает, на сколько данный вид услуг соответствует его требованиям и ожиданиям.
Но а мы порекомендуем уже перестать верить в неприкосновенность межквартирных тамбуров, подъездов, лестничных клеток и в велозамки, когда вы оставляете велосипед без присмотра более чем на 15 минут. Перепиливается/перекусывается все.

12 комментариев

avatar
Костя, спасибо за разбор, открывает глаза.
Действительно, получается примерно следующее: страховка не выгодна, если у тебя не ашан; страховка сомнительно, но выгодна для тех, кто начал использовать ашан для поездок на работу и парковок в публичных местах; наконец, страховка вообще не выгодна ни для кого, потому что в упомянутых мной случаях проще купить тот же ашан на авито за 3-5 тыс и использовать на лето.
И здесь для галочки сработали.
avatar
ну вот, а я уже пирамиды финансовые выстраивать собрался =)
avatar
Очередной высер от Русвелос))) Остановите наркоманию в веломире
avatar
Очередной бред от Русвелос. Может стоит их как то прикрыть, а то еще надоумят Собянина на обязательную страховку.
avatar
это как, например? права ввести не могут =)
avatar
У нас все могут, если бабло нужно.
avatar
ну в моем случае, и при моих падениях, разве что лично мое страхование разве что, но к счастью для себя, падать я умею. А вот мой вел страховать… Да и вообще, казалось как-то все таким облачным чтоль, из разряда, застрахуй от угона и пофигу где угнали, возместят цену байка, с учетом остальных трат, даже если он перебранный. А так, ерунда какая-от получается. Не помню на каком сайте, продаются медицинские страховки самим райдерам, вот это куда адекватней, с другой стороны, у нас не Европа и не США, где если застраховали, получай больше чем заплатил, к слову, как и ставки на кредиты, что у нас минималка 10-13%, у них максимум 6%.

интересует другой вопрос, допустим, я страханулся, вся хурма, сезон все хорошо, будет ли компенсация на дальнейшее обслуживание вела?
avatar
будет ли компенсация на дальнейшее обслуживание вела?

эт что за компенсацию ты подразумеваешь? и кого кому?

На данный момент есть обязательная страховка для спортсменов и экстримальщиков для участия в соревнованиях, проходящих как правило под эгидой ФВСР. Но для соревнований это и обосновано.
В данной велостраховке тоже можно оформить Полис на самого себя — «Страховка от несчастного случая» стоимостью в 200 руб. Но по ней думаю тоже вопросов более чем предостаточно.
avatar
смотри, ты налоги платишь, по сути отчасти та же страховка и когда страховку оплачиваешь, оп истечении определнного срока, энная сумма тебе возвращается. А страховка для самого себя за 200 рублей, — ничто и ни о чем. Видел пакет фрирайдера, вот там тема. со спортивру убрали

хотя, если в поиске ввести слово «страховка» статьи есть bikes.sportiv.ru/search/?search=%F1%F2%F0%E0%F5%EE%E2%EA%E0
avatar
наткнулся на статью, и очень уж убила последняя фраза

«А осенью прошлого года представители движения «Русвелос» подготовили обращение к Банку Москвы с просьбой застраховать их гражданскую ответственность. Велоактивисты предлагают ввести для пользователей городского велопроката обязательные тесты на знание правил дорожного движения, а также предоставить им страховку, чтобы они смогли расплатиться за причинённый окружающим вред.»
Оригинал статьи: russian.rt.com/article/25846#ixzz3AGn4szIx

короче, страхуй-круши-ломай
avatar
Говорил уже, что надо Русвелосу крылошки как то подрезать, а то доведут до абсурда.
avatar
На дворе 2016-ый год)
сайт всё еще функционирует, Allianz по прежнему единственная страховая компания (хотя обещали до конца 2014 пополнение списка новыми компаниями)
но страховку оформить уже нельзя)

А вообще, интересно, кто-нибудь пользовался услугами данной велостраховки? )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.