Встреча по вопросам развития велоинфраструктуры
01.06.2013 на территории парка им. Горького состоялась встреча по вопросам развития велосипедной инфраструктуры Москвы, организованная Департаментом транспорта. Вёл встречу глава Департамента Ликсутов М.С. Приглашены на встречу и приняли участие ведущие клубы и организации, популяризующие велосипед (наш Велоклуб «32 спицы», велоклуб NBR, велоклуб «Яуза», Велотранспортный союз, Русвелос, Велокульт, служба велодоставки Bid City Bike и др.).
Максимом Станиславовичем было рассказано об уже реализованных проектах, а также планируемых в ближайшее время (в 2014 году).
Рассказано о:
— запущенных на днях совместно с Банком Москвы пунктов прокатов (за первый день работы из 1700 велосипедов в прокат были взяты более 400.),
— велодорожках в парках и на вылетных магистралях (сказано, что в проектах реконструкции этих магистралей уже заложены велосипедные дорожки, которые будут проложены не в ущерб пешеходным тротуарам и не за счёт полос движения),
— велопарковках, установленных у станций метро и железнодорожных платформ (в настоящее время вид устанавливаемых велосипедных парковок признан оптимальным и отвечающим основным требованиям, вопрос охраны и видеонаблюдения будет прорабатываться и возможны какие-то изменения в будущих годах. Сейчас Департамент готов выслушать предложения о местах расположения этих велопарковок. Все парковки мобильны и могут быть перемещены в любое место);
— креплениях на автобусы и троллейбусы (вопрос прорабатывается совместно с ГИБДД и будет решён в течение лета. Готовы выслушать предложения на каких именно маршрутах общественного транспорта есть необходимость в таких креплениях)
— информационном велопортале velo.mos.ru, на котором будет консолидироваться вся актуальная и необходимая информация по вопросам велосипедной инфраструктуры Москвы;
— программах обучения детей езде на велосипеде и создания информационных материалов (возможно привлечение на лекции в учебные заведения представителей велосообществ, совместная разработка обучающих материалов);
— обновлении нормативно-правовых актов, затрагивающих права велосипедистов и других участников дорожного движения (не для никого не секрет, что правил регламентирующие движение на велосипеде не так много (нас приравнивают к погонщикам скота), их почти никто не знает, мало кто соблюдает)
Представителем ГИБДД было сказано о существующем конфликте интересов велосипедисты-пешеходы и автомобилисты. Что многие ДТП происходят не только по вине владельцев автомобилей, но и самих велосипедистов. Что необходимо развивать велосипедную инфраструктуру на основе взаимоуважения всех участников движения (с чем нельзя не согласиться и о чём я уже писался неоднократно).
Так же было упомянуто, что не исключено появление велополиции в составе ГИБДД, для поддержания порядка на дорогах и в парках.
ВАЖНО! В процессе беседы затронуты вопросы перевозки велосипедов в метро и пригородных электропоездах. Ликсутов М.С. пообещал продумать вопрос отмены оплаты провоза велосипеда в электричках (за исключением часов ПИК) в летнее время, а также вопрос провоза велосипеда в метро.
Департамент транспорта готов развивать велосипедную инфраструктуру столицы совместно с велосипедными сообществами. Готов не только слушать, но и слышать, что очень важно!
В последнее время в интернете появляется всё больше различных петиций, но далеко не все они продуманы и грамотно составлены. Но сам факт их появления и то, что их тысячами подписывают другие люди, говорит о том, что вопросы актуальны и требуется их решение. Сейчас у нас появляется реальная возможность наладить диалог между властью и велосипедистами.
От велосообществ и велосипедистов требуются КОНКРЕТНЫЕ и КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения по организации веломаршрутов, мест установки велопарковок, организации пунктов проката и пр. Поэтому вносите свои предложения посредством велоклубов или сообществ, где вы состоите или в индивидуальном порядке.
На встречу также подъехал Мэр Москвы Собянин С.С., что безусловно было приятно. Несмотря на то, что на днях он уже публично открыл первую станцию проката велосипедов от Банка Москвы и казалось бы пункт «для галочки» мог быть выполнен. После беседы прокатились совместно с Мэром по велодорожке парка Горького.
С материалами встречи можно ознакомиться здесь.
Интервью с Собяниным С.С.
З.Ы. Мы с Пятачком заодно и прокатные велосипеды потестировали)
Максимом Станиславовичем было рассказано об уже реализованных проектах, а также планируемых в ближайшее время (в 2014 году).
Рассказано о:
— запущенных на днях совместно с Банком Москвы пунктов прокатов (за первый день работы из 1700 велосипедов в прокат были взяты более 400.),
— велодорожках в парках и на вылетных магистралях (сказано, что в проектах реконструкции этих магистралей уже заложены велосипедные дорожки, которые будут проложены не в ущерб пешеходным тротуарам и не за счёт полос движения),
— велопарковках, установленных у станций метро и железнодорожных платформ (в настоящее время вид устанавливаемых велосипедных парковок признан оптимальным и отвечающим основным требованиям, вопрос охраны и видеонаблюдения будет прорабатываться и возможны какие-то изменения в будущих годах. Сейчас Департамент готов выслушать предложения о местах расположения этих велопарковок. Все парковки мобильны и могут быть перемещены в любое место);
— креплениях на автобусы и троллейбусы (вопрос прорабатывается совместно с ГИБДД и будет решён в течение лета. Готовы выслушать предложения на каких именно маршрутах общественного транспорта есть необходимость в таких креплениях)
— информационном велопортале velo.mos.ru, на котором будет консолидироваться вся актуальная и необходимая информация по вопросам велосипедной инфраструктуры Москвы;
— программах обучения детей езде на велосипеде и создания информационных материалов (возможно привлечение на лекции в учебные заведения представителей велосообществ, совместная разработка обучающих материалов);
— обновлении нормативно-правовых актов, затрагивающих права велосипедистов и других участников дорожного движения (не для никого не секрет, что правил регламентирующие движение на велосипеде не так много (нас приравнивают к погонщикам скота), их почти никто не знает, мало кто соблюдает)
Представителем ГИБДД было сказано о существующем конфликте интересов велосипедисты-пешеходы и автомобилисты. Что многие ДТП происходят не только по вине владельцев автомобилей, но и самих велосипедистов. Что необходимо развивать велосипедную инфраструктуру на основе взаимоуважения всех участников движения (с чем нельзя не согласиться и о чём я уже писался неоднократно).
Так же было упомянуто, что не исключено появление велополиции в составе ГИБДД, для поддержания порядка на дорогах и в парках.
ВАЖНО! В процессе беседы затронуты вопросы перевозки велосипедов в метро и пригородных электропоездах. Ликсутов М.С. пообещал продумать вопрос отмены оплаты провоза велосипеда в электричках (за исключением часов ПИК) в летнее время, а также вопрос провоза велосипеда в метро.
Департамент транспорта готов развивать велосипедную инфраструктуру столицы совместно с велосипедными сообществами. Готов не только слушать, но и слышать, что очень важно!
В последнее время в интернете появляется всё больше различных петиций, но далеко не все они продуманы и грамотно составлены. Но сам факт их появления и то, что их тысячами подписывают другие люди, говорит о том, что вопросы актуальны и требуется их решение. Сейчас у нас появляется реальная возможность наладить диалог между властью и велосипедистами.
От велосообществ и велосипедистов требуются КОНКРЕТНЫЕ и КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения по организации веломаршрутов, мест установки велопарковок, организации пунктов проката и пр. Поэтому вносите свои предложения посредством велоклубов или сообществ, где вы состоите или в индивидуальном порядке.
На встречу также подъехал Мэр Москвы Собянин С.С., что безусловно было приятно. Несмотря на то, что на днях он уже публично открыл первую станцию проката велосипедов от Банка Москвы и казалось бы пункт «для галочки» мог быть выполнен. После беседы прокатились совместно с Мэром по велодорожке парка Горького.
С материалами встречи можно ознакомиться здесь.
Интервью с Собяниным С.С.
З.Ы. Мы с Пятачком заодно и прокатные велосипеды потестировали)
8 комментариев
С 15 июня в пригородных электропоездах ОАО «Центральная ППК» жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогут бесплатно провозить велосипед
В 2012 году в электропоездах Центральной пригородной пассажирской компании пассажирами было перевезено 2 млн. велосипедов.
В ответ на многочисленные просьбы ОАО «Центральная ППК» объявляет о новой услуге: с 15 июня в дневное время с 11:00 и до 17:00 часов пассажир, чья поездка начинается или заканчивается в городе Москве, сможет бесплатно провезти с собой велосипед. Для этого при покупке билета в пригородной кассе необходимо получить провозной документ на велосипед.
Услуга будет действовать в течение 2013 года и при условии спроса в дальнейшем может быть продлена.
Источник
09.06.2013 в столице открыли самую длинную велодорожку. Она протянулась от «Музеона» до Парка Победы на 16 километров. Сергей Собянин осмотрел трассу. Она состоит из пяти основных участков. Вдоль дорожки установили 13 велопрокатов и 50 парковок. Сейчас в городе проложено 82 километра трасс для любителей двухколесного транспорта. Большая часть из них проходит по паркам и зеленым зонам. Москва продолжает развивать необходимую инфраструктуру. Сергей Собянин отметил, что дальнейшее строительство будут вести с учетом пожеланий и нужд самих велосипедистов.