Ликвидация РОО Велоклуб "32 спицы"



Друзья, помимо размещенных ранее итогов 2018 года в части проведенных мероприятий и участия клуба в общественной веложизни столицы, есть и еще одни, которые я выношу отдельным топиком ввиду их значимости.

На внеочередном общем собрании 25.11.2018 рассматривался вопрос о ликвидации велоклуба как общественной организации. Простым большинством голосов было принято соответствующее решение. Из 18 присутствующих членов клуба (из 35 действующих членов) за ликвидацию проголосовало 9, за сохранение — 1 и 8 воздержались от голосования.

Юридически требуется квалифицированное большинство голосов — это 2/3 человек. Поэтому процесс ликвидации пока не запущен и будет проведено новое общее собрание в феврале 2019 года.

Причины принятия такого решения:
1. Увеличение количества отчетности (вместо сдачи «нулевок» квартальной и годовой отчетности, с 2018 года так же сдается и ежемесячная), независимо от того, что у нас отсутствуют трудоустроенные сотрудники и заработные платы (вся деятельность на общественных началах), независимо от того, что у нас отсутствует коммерческая деятельность.
Километры подготовленных документов в последний год сопостовимы с Gran Turismo наших ребят (5000 км если что)))) Для подготовки всех документов нам помогает 2 бухгалтера.
2. Попытка налогооблажения организации на остатки средств в конце года в размере 20%, считающиеся уже доходом, даже если остатки сформировались с членских взносов или безвозмездных поступлений.
3. Повышение арендной платы за юридический адрес практически в 2 раза.
4. Изменения в законодательстве по детализации офисов организаций, требующее внесение изменений в документацию с уплатой соответствующей госпошлины.

Это явные моменты, подталкивающие к такому решению. Но они не самые главные, т.к. по большей части решаемы — можно найти другой юр.адрес, можно внести необходимые изменения в документацию, можно продолжить сдавать тонны отчетности.
Но основной вопрос в другом. А кому это надо?

Наш славный Клуб отметил свое 10-летие, большую часть времени (6 лет) мы провели как юридическая организация — Региональная общественная организация по развитию велосипедного движения «Велоклуб „32 спицы“.
Для чего мы добровольно на себя возложили бремя бюрократии в свое время?
Во-первых, чтобы проводить официальные мероприятия, согласуемые с администрацией города. Делать их более массовыми, праздничными, яркими и качественными. Собственно мы одни из первых и стали получать такие согласования, т.к. до этого власти города не хотели брать на себя ответственность за мероприятия (не дай бог, что случится), а при наличии юрика — можно всю ответственность переложить на него.
Во-вторых, более тесное и интересное взаимодействие с коммерческими структурами, в первую очередь велосипедных магазинов.
И довольно долго нам удавалось находить партнеров, не всегда велосипедных, но увлеченных тематикой. Что давало нам возможность проводить интересные мероприятия с хорошими призами или обеспечивать всевозможную „раздатку“ и памятные сувениры.
В-третьих, это сменяемость и преемственность руководством Клуба. Мы определили, что управлять клубом будет 8 человек, избираемых каждые 2 года. Чтобы организаторы могли сменять друг друга, развивать новые направления, вливать „свежую кровь“ в жизнь клуба. Но к большому сожалению никакой преемственности не было и желания практически ни у кого за эти годы не возникало стать организатором. Мало кого хватало больше, чем на 1 год. Кто-то безусловно на первых порах вносил новшества и активность, но в целом это либо не имело должного отклика в среде катальцев, либо возникали другие причины из-за которых человек сменялся.
2019 год — год, когда мы вновь должны проводить выборы организаторов.
Но мы прекрасно понимаем, что на данный момент нет 8 человек, готовых заниматься клубом.
Соответственно были мысли о сокращении орг состава до 4-5 человек.
Это тоже повлекло бы за собой бюрократический процесс с уплатой госпошлины, но в целом решаемый. Но накануне проведения внеочередного общего собрания пришли уведомления о повышении арендной платы.Решить вопрос можно было 2-мя путями — повышение членских взносов или смена адреса.

Собственно вопрос был поднят на Общем собрании. После обсуждения всех вариантов большинством голосов пришли к решению о ликвидации. Потому, что желающих стать новыми организаторами и развивать Клуб не нашлось, среди действующих организаторов половина также уже не видит особого смысла в продолжении деятельности, т.к. какого-либо отклика нет уже много лет.

Отношение к Клубу как к организации видно даже на простом примере явки на общие собрания. Они проходят всего 2 раза в год и длятся 3-4 часа. Но с большим трудом они собирают минимальный кворум для принятия каких-либо решений. Большая часть членов клуба вступает исключительно для получения скидок на, например, походные мероприятия.
Городом клубные мероприятия последние годы не поддерживаются, ввиду наличия велопарадов.
Когда мы создавали Клуб нам было самим по кайфу проводить мероприятия, катать, общаться. И очень важна была „обратная реакция“ участников. Любая. Сейчас реакции нет практически никакой. Сами мы многие мероприятия оцениваем уже как какую-то работу или труд — придумывание маршрутов, обкатки, диалог с властью, общение с партнерами, собственно ведение колонны с решением всех текущих вопросов — на все это тратится много сил и времени. А в ответ тишина.
Поэтому на данный момент мы не видим целесообразности в сохранении юридического статуса организации. Как некое объединение велосипедистов Велоклуб „32 спицы“ сохранится.

Вместе с тем, вышеописанная ситуация относится к решениям на конец 2018 года, в феврале 2019 будет новое собрание.
Если есть желающие все-таки видеть Клуб как общественную организацию и готовы на деле развивать его — станьте членом клуба (или подтвердите членство), выдвигайте свою кандидатуру в организаторы — мы вас поддержим ;) на первых порах поможем с бюрократией и мероприятиями)
На данный момент до середины 2019 года продлен юридический адрес, продолжаем сдавать отчетность.

Процесс ликвидации занимает от 4-х месяцев и обойдется клубу в размере 10-15 000 руб.(уплата госпошлины, внесение сведений в Вестник организаций о ликвидации, оплата услуг нотариуса по заверению документов — трижды, оплата бухгалтерских услуг на время ликвидации, обслуживание счета и т.п.)
В связи с чем, мы продолжаем прием взносов. Как обсуждали на собрании — для тех кто был на нем или пропустил, но являлся членом клуба в 2018 году — согласно Устава допускается внесение взноса в размере 750 руб. для продления членства как раз на полгода.
Стоит ли новым участникам становиться членами? Это на ваше усмотрение. Сложившуюся ситуацию описал выше. Для новых членов взнос составляет 1500 руб. Клубу это будет хорошей помощью, но вот сможем ли что-то дать вам в ответ за эти полгода, пока не известно. Если только статус последнего члена клуба)))

1 комментарий

avatar
Очень грустно всё это. :(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.