Велогонка Мира в марках



С этого года, с легкой руки Артема tema_mak в клубе стали собирать не только открытки с различных поездок, но и марки с велосипедной тематикой.

На днях коллекцию пополнили интересные марки из серии «Велогонка Мира», которые нам прислала Таня Doc_Kasper . Марки датированные аж 1950-ыми годами и выпущенные в ГДР. И стало интересно не только посмотреть сами марки, но и узнать собственно к какому событию они были выпущены.

Велогонка Мира — международная многодневная велосипедная гонка. Начала проводиться в 1948 газетами Trybuna Ludu («Трыбуна Люду»), Neues Deutschland («Нойес Дойчланд») и Rudé právo («Руде право»). В 1985—1986 проводилась также по территории СССР газетой «Правда». Традиционно проводилась в мае по кольцу Варшава — Берлин — Прага.

В Велогонке Мира очень важное значение имел командный зачет. В отличие от других велогонок под эгидой UCI, общее командное время (за исключением нескольких лет в конце 1960-х гг.) было не суммой результатов трёх лучших гонщиков по итогам общей классификации, а суммой результатов трёх лучших гонщиков (из каждой команды) на каждом этапе, вне зависимости от их индивидуальной общей классификации. И это делало командный зачёт независимым от индивидуальной гонки за жёлтую майку лидера.

В 1948 проводилось две гонки в одно и то же время, одна — из Праги в Варшаву, другая — из Варшавы в Прагу. В Праге первым финишировал Аугустин Просеник, а в Варшаве — Александр Зорич, оба — из Югославии.
Поскольку велосипедистам из социалистических стран не разрешалось становиться профессионалами, это была любительская гонка ( в СССР первая экспериментальная профессиональная команда «Альфа Люм» создается только аж в 1989 году ).
Она привлекала лучших велосипедистов из социалистических стран и гостевые команды из других стран. Гонщики социалистического блока, как правило, преобладали, но были и исключения: в 1952 году победителями стали Йен Стил и британская команда British League of Racing Cyclists — первый случай, когда две золотые медали по разным номинациям уехали в одну и ту же страну.
Одним из победителей Велогонки Мира был Сергей Сухорученков, который впоследствии выиграл золотую медаль в шоссейной групповой гонке на Олимпийских играх в 1980 году.
1985 год – 38я гонка маршрут гонки проходил через Москву: Прага — Москва — Варшава — Берлин.
В 1987 длина гонки в километрах совпала с годом проведения. В годы холодной войны гонку называли «Тур де Франс Восточного блока».
С 1989 года, после распада единого «социалистического лагеря» чешская сторона взяла на себя организацию велогонки. До 1996 года велосипедисты состязались лишь в пределах Чехии, а затем гонка вернулась на дороги Германии и Польши.
После окончания холодной войны гонка быстро потеряла значение. В 2005 году гонка была впервые пропущена, затем генеральным спонсором гонки стала компания «Шкода», а директором — швейцарец Герберт Ноттер, президент Союза велоспорта Швейцарии.
В 2006 году Велогонка была проведена последний раз. 58-я и последняя гонка проводилась 13-20 мая 2006 года, стартовала в городе Линц (Австрия) и не проходила через столицы стран. Пройдя через Чехию, она закончилась в Германии. В последующие годы Велогонка Мира не состоялась по причине отказа автомобильного концерна «Шкода» — главного спонсора гонки.



Рекорды гонки (не менее трёх побед)
•По числу побед:
5 побед: Штеффен Веземанн (Германия)
4 победы: Рышард Шурковский (Польша), Уве Амплер (Германия)
•Спринт:
8 побед: Олаф Людвиг (ГДР)
3 победы: Рышард Шурковский (Польша)
•Горные этапы:
3 победы: Сергей Сухорученков (СССР), Уве Амплер (ГДР), Ярослав Билек (Чехия)
•Командный зачёт:
20 побед: СССР
10 побед: ГДР
9 побед: Польша
5 побед: Чехословакия
3 победы: Команда Mroz, Польша
•Победители по странам в индивидуальном зачёте:
12 побед: ГДР
10 побед: СССР
7 побед: Польша, Германия
5 побед: Дания
4 побед: Чехословакия
3 победы: Чехия



На просторах интернета нашел еще несколько марок, посвященных данной гонке, в том числе выпущенные Почтой СССР. Если у кого такие есть или знаете где их можно найти — рады будем дополнить нашу коллекцию)

1 комментарий

avatar
Что интересно.

Российская Федерация велоспорта пытается возродить данную любительскую гонку под названием «Велогонки Мира. Приморская сотка»

Велогонка Мира", проходившая по дорогам Чехии, Польши, Германии и, периодически, России была сверхпопулярна и уважаема во всем мире. Участвовать в ней считал за честь каждый велогонщик, независимо от своей принадлежности к социалистическому или капиталистическому лагерю.

К сожалению всего мирового велоспорта, гонка перестала существовать с развалом социалистического лагеря. Любительский велоспорт лишился своей главной вершины — «Велогонки Мира». Сегодня у профессионалов велоспорта есть своя вершина — знаменитая многодневка «Tour de France». А у любителей такой вершины нет.

Неоднократный попытки возродить «Велогонку Мира» в прежнем формате, предпринимавшиеся велосипедной общественностью и бизнесменами Германии и Восточной Европы, к успеху и положительным результатам не привели. То, что было по карманам госбюджетам социалистических экономик, оказалось слишком затратным для частного бизнеса.

Учитывая этот печальный опыт, мы предложили европейским Федерациям велоспорта и бизнес-сообществу, поддерживающему велоспорт, новый формат проведения «Велогонки Мира», учитывающий все реалии современной экономической ситуации. Предложено проводить «Велогонку Мира. Приморскую сотку» по территориям стран, расположенных вокруг Балтики. Тем самым объединив умершие «Велогонку Мира» и чуть менее популярную «Балтийскую велогонку» воедино. Проводя соревнования по дорогам всех стран, расположенных по берегам Балтийского моря: России, Финляндии, Швеции, Дании, Германии, Польши, Калининградской области, Литвы, Латвии, Эстонии.

В каждой стране планируется проводить всего по одному стокилометровому этапу — по своей «Приморской сотке». При этом каждый такой этап организует и финансирует

Оргкомитет той страны, где этот этап проводится. Затраты на проведение стокилометровой гонки, как бы красиво она не была оформлена, — минимальны и по карману даже малому бизнесу. Каждая такая гонка потенциально окупается для её организаторов. В том числе для спонсоров велогонки — от рекламы, которая будет обязательна к представлению на всех этапах «новой «Велогонки Мира. Приморская сотка».

Перемещение участников велогонки и сопровождающего их персонала между странами Балтики возможны как на паромах туроператоров, так и автобусами.

В соответствии с рекомендациями Федерации Велосипедного Спорта России (ФВСР), в 2016 году 30 июля проведен тестовый старт состязания, состоящий лишь из одного — российского этапа «Велогонки Мира. Приморская сотка».

Официальный источник.
Комментарий отредактирован 2016-12-23 17:10:25 пользователем Konstantin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.