вот решил написать обзор веложелеза, хорошего и плохого


всем привет, давно мечтал написать вещь такого плана, но все не знал как это лучше сделать. Сейчас я готов приступить к описанию всего, что у меня когда-либо было, ну или почти всего, по скольку было очень много всего. Писать буду чисто свое мнение, и критику принимать не буду, как говорится: «На вкус и цвет...»
ну что же, начнем:

1) хочу начать с переключателей ездил на переклчателях 5-и видов (много ездил) shimano XT, shimano saint, shimano deore, sram sx4, sram x5. Скажу сразу, sram мне нравится больше чем shimano, нравится тем что переключения почти не ощущаешь, на мой взгляд четче работает, дает лучше натяг цепи и самый главный плюс, это неувибаемость, во-первых на sram промы в роликах, а во-вторых, уж незнаю чем различается материал лапки, но у shimano они ломаются, а у sram рукой выгнул и поехал дальше. сейчас катаюсь на shimano saint впринцапе очень не плохой переклюк, но опять же промов нету (незнаю на сколько роликов еще хватит) и даже человеку умеющиму настраивать перевлюки, настроить saint довольно проблематично, уж незнаю почему, но есть такое. Теперь о каждом коротко по полядку.

а)XT — нормальный переклюк, но я считаю своих денег не стоит, натяг дает очень слабый, по работе особо нареканий нету, изредка подглючивает.


б)saint — хороший переключатель, дает хороший натяг (для шимано) если сравнивать даже со sram x7 то у х7 натяг лучше, хоть и стоит он дешевле, работает четко, не глючит — нареканий нету


в)deore — этот переклюк одно сплошное нарекание, первый месяц он работает хорошо, а потом начинается..., в переклюке появляется люфт, как в роликах так и сама лапка переклюка начинает люфтить, из-за чего настроить переклюк идиально уже невозможно.


г)sram sx4 — на данном переключателе отъездил 4 года, ниразу его не настраивал, работал четко, цепь прилично натягивал, ролики не люфтили и тд, в общем переклюк для данной ценовой категории и класса очень не плохой


д)sram x5 — на этом переклюке проехал 6 000 км, появился люфт в роликах, но на переключение он не влиял, переодичеки подтягивал троссик и это все что я с ним делал, в одной из поездок погнулась лапка, приехав домой, на наковельне ее выпрями и спокойно ездил дальше — неубиваемый переклюк.

На деле я катал очень на многих переклюках, я вам описал те, на которых проехал не меньше 200 км, и успел понять что из них что.

2) С переклюками разобрались, теперь давайте поговорим о системах. я катался на shimano saint hollowtech ii, shimano deore hollowtech, truvativ blaze.
начнем с того, что в этом случае мне shimano понравилось больше чем truvativ, в первую очередь крепежем шатунов, у shimano интегрированный вал в правый шатун, второй насаживается на этот вал с противоположной стороны, зятагивается шестигранником 2-мя болтами на шатуне и притягивается гайкой с торца. В то время как у truvativ каретка сделана под звезду (я не знаю как она правильно называется) и с обоих сторон на нее насаживаются шатуны, при активном педалировании шатуны разбалтываются и их приходится подтягивать (это продолжилось даже после замены каретки на новую, вместе с притяжными болтами)
теперь подробнее о самих состемах:

а) saint — очень хорошая система, неубиваема каретка


б) deore — тут все посложнее, сама система без нареканий, а вот каретка сдулась после 500 км, было решено купить каретку funn на керамических подшипниках, каретка очень хорошая, но есть один минус, ее надо переодически откручивать, металл из которого она сделана оказалось очень быстро окисляется.



в) ну о truvativ я уже помоему все написал в сравнении его с shimano, не очень понравилась система, но каретка очень живучая)


3) можно поговорить о педалях, активно использывал 3 бренда педалей, бюджетные VP, среднии по цене wellgo, и дорогие shimano saint. Не буду их между собой сравнивать, напишу как есть

а) VP — неплохие педали, если вы ездиете до магазина, после пробега примерно 300-400 км слукчилось, чего я не ждал совсем, на одной из покатушек у педали отломилась ось, и из шатуна остался торчать голый штырь, а до ближайшего спорт магазина (дорогущего) 15 км


б) Wellgo — педали совершенно не стоят своих денег, спустя 400-500 км они начали жутко скрипеть и похрузтывать, после попытки их разобрать убедился что это невозможно и бросил это занятие, болты есть, но откруытить их возможным не представляется.


в) saint — если бы они мне не достались вместе с байком, я бы их никогда бы не купил, назвать эти педали очень хорошими язык не поворачиватся, педали почелкивают внутри и иногда похрустывают, крутятся хорошо. Сделал им ТО (перебрал, промыл всю насыпь и тд) потрескивание ушло, незнаю на долго ли.


3) вот постепенно добрались довилок, я не буду описывать все рст и сантуры на которых я ездил, но я ездил не только на них, поэтому читаем. я имел возможность ездить на marzochi bomber 22 2007, marzochi bomber 888 2013, RS Sektor RL, RS Tora, RS Boxxer RC 2012.
С увереностью говорю, Marzochi намного надежнее и неприхотливее чем ROCK SHOX, но работа у RS (кк вилок) нравится больше чем у marzochi, но с 2-х коронными вилками наоборот, marzochi лучше RS.
ну теперь о каждой по порядку:

а) bomber 22 очень хорошая и совершенно недорогая вилочка, работает в разы лучше всех ашановский RST, сантур и тд, а по цене неособо дороже, работало хорошо и зимой и летом.


б)888 — шикарная вилка, все отрабатывает, своих денег стоит. Но у 888 болезнь, это люфтящие ноги, хоть и говорят что в 13 году все исправили, на деле теперь люфтят на 2 ноги а одна (не легче), данный люфт на вилку никак не влияет, поэтому я с ним смирился.


в)Sektor — данная вилка очень хорошо себя показала во всех условиях, с функцией U-
tern и ходом 110-150 мм, она себя показывала и в городе, и в полях и на неплолазных тропах, вилка очень понравилась — кто думает о ней, берите не пожалеете


г)TORA — про нее я незнаю чего сказать, простенькая хорошая вилочка, отличительных черт е имеет, минусов тоже не заметил


д)BOXXER мне не понравился совсем, работа пластилиновая даже после качественного ТО, было 2 боксера на моей памяти 2001 и 2012 года, в обоих постукивал картридж компрессии, бытсро от них избавился


4) ну и заключающий пункт в моем обзоре будет про задние амортизаторы. имел дело с FOX VAN RC, FOX FLOAT R, FOX DHX 5.0 AIR Kashima 2013 и FOX DHX 5.0 AIR 2011.
сразу расскажу о каждом отдельно

а) VAN RC — простенький дешевый и по большему счету одноразовый аморт, для того что бы его перебрать надо в расширительный бочек врезать шредер, но если этом всетаки заморочится то он превратится в DHX 3.0 (на первой фотке VAN на второй DHX 3.0)



б)FLOAT R — хороший городской воздушный амортик, работает четко и плавно, но очень легко пробить, даже если перекочать его, поэтому это аморт только для спокойной езды


в)тут я опишу сразу оба аморта DHX 5.0 Air, данный аморт является моим любимым, работа мягкая, плавная, пробить довольно трудно, в общем все при нем. Вот точно сказать не могу, возможно это самовнушение из-за его стоимости, но мне показалось что с kashima он работает лучше.




вот на этой нотке мы и закончим, нельзя объять необъятное и написать обовсем на чем я катал, надеюсь данный пост кому-нибудь поможет в воборе той или иной железки. Всем коротких и ровных дорог!!!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.